AremihC
Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Игра, которую мы внезапно решили сделать, прошла, хоть и не без эксцессов. В Фениксе за два дня до игры случился ураган и отрубилось электричество. А индейцы играют свою музыку у многих станций метро в Петербурге (на Ваське, на Сенной, на Просвете)... Кажется, очевидно, куда именно прибыли 500 индейцев Пима из Дэдландов.

Слёзы печали
В этом году я очень много времени провела с двумя книгами “Фиаско” и “Дневник авантюриста”. И, к сожалению, фиаско постоянно закрадывается в наши авантюры. Обнаружила несколько ключевых уязвимостей. И если с некоторыми можно побороть, учтя ошибки прошлого, то как бороться с другими, я пока не вполне понимаю.
- Плохо, когда до твоей игры на полигоне прошли две сокрушительные гулянки, и следы празднества в виде разнесённой мебели, разбитых зеркал и прочих мелочей так и остались в нашей не самой уж третьесортной гостинице.
- Концепция “каждый герой главный” очень греет мою душу. Я предпочитаю поступать с игроками так же, как хотела бы, чтобы они, будучи мастерами, поступали со мной. Мы любовно обдумываем, прописываем, увязываем каждую роль, стараясь сделать её интересной, играбельной и вписанной в сюжет. И если вдруг кто-то не заезжает, да ещё и не предупредив об этом мастеров или предупредив об этом в последний момент, становится безгранично жаль потерянного времени и полетевших завязок, которые приходится судорожно перевязывать in situ.
- Трагично, когда экстренные замены и недозаезды происхдят в одном игровом блоке, где опять же каждый герой главный. В данном случае фиаско поразило пассажиров поезда и блок, касающийся “Дэдландов”. Две эксренные замены прямо перед игрой, один герой вообще не заехал. Один уехал по личным причинам посреди игры и вернулся лишь на следующий день, когда его актуальность уже несколько поумерилась. И всё затрещало по швам. Для меня лично это очень большая печаль, потому что это был один из моих любимых блоков.
-- Как избежать рулёжки по правилам, если в правилах более или менее чётко были учтены моменты именно данного типа рулёжки, я не понимаю, благо правила не очень сложные. То же касается всяких моментов вроде “ааааа! Я забыл про фишки!!!” Экзамен по правилам что ли принимать у игроков? Иногда складывается впечатление, что мастера пишут правила, рисуют к ним иллюстрации, верстают их и стараются сделать их приятными для чтения исключительно из собственной прихоти, а не для любимых игроков.
-- Приготовление пищи на игре надо организовывать иначе и не силами мастера. Это вроде как очевидно, но мы оказались несколько самоуверенными. Но это как раз поправимо с учётом ошибок прошлого.
-- На всех окнах должны быть занавески, будь то кухня с видом на веранду, где постоянно проводились какие-то ритуалы, или санузел с окном на балкон.
-- На подготовку нужно ещё больше времени. Мы предполагали, что это будет совсем маленькая игрушечки для близких друзей, но в итоге она разрослась раза в два, а количество мастеров, которые должны были всё это делать, в полтора раза уменьшилось. Но это поправимо.

Слёзы радости
Были и радостные моменты, которые хочется отметить отдельно.
-- Идея игры под крышей, хоть и не является самым бюджетным вариантом, мне всё-таки понравилась. Вода, свет, крыша, недалеко от города... и никакой нетканки, тентов, строяка в антураже, а потом долгого разбора этого строяка.
-- Перестрелки с карточками вроде как сработали. И надо будет докручитвать эту систему дальше.
-- Фишки удивления оказались чуть более полезным инструментом для мастера, нежели я предполагала. Когда игрок рассказывал, почему он взял ту или иную фишку, сразу становилось понятно, куда зашёл сюжет и что вообще происходило.
-- Конечно же, игроки, которые радовали неимоверно своими красивыми образами и оригинальными решениями. Некоторые персонажи добились феерических успехов, некоторые сыграли в фиаско, но практически все были яркими и обаятельными.

Технические благодарности
Огромное спасибо всем ребятам на машинах, которые завезли и увезли других игроков, а также Коту, Тринити и Мише, которые возили нас и помогали с закупкой продуктов.
Отдельное спасибо Тринити, который выручал нас до игры несколько раз по некоторым ключевым вопросам. У нас даже мем локальный появился: “Кажется у нас проблемы. Ну что? Звонок Тринити?”
Спасибо Птице за совместное решение проблемы с полигоном и другую помощь при подготовке к игре.
Не менее огромное спасибо всем тем, кто помогал на кухне (Халлвард, Несси, Птица, Светлана). Тут никаких комментариев не требуется. И отдельно Пуху, который многократно перемыл всю посуду.
Спасибо Ло за помощь со старыми фотографиями и творческий мозговой штурм при проектировании значков. Без тебя мы бы обязательно что-нибудь не успели.

Благодарности героям, порядок не имеет значения
Амилла Вилкокс (Соуль) была достойной дочерью своего отца в контексте решения проблем и недостойной в контексте их генерения. А знак Эйбона под чёлкой - это так трогательно!
Дау Аскерис (Ло) - благородная, уравновешенная, прекрасная и мудрая воительница из города Ис и весьма эффективный призис-менеджер. Она же кельтская тварь, она же древнее и мудрое существо, она же непонятная хрень, она же какой-то там демон и всё такое прочее. Никого другого на этом месте я просто себе не представляю!
Эдвард Мейджер (Мишель) - здравомыслящий скептик, который умудрился сохранить свой рассудок при себе. Очень приятно было видеть этот островок душевного здоровья посреди моря безумия.
Марк Уэсто (Тас) - инженер из Нью-Йорка, ставший учеником некроманта и получивший вечную жизнь от Дока за 200 баксов. Наверное, комментарии тут излишни.
Эмма Джонс (Мари) - менеджер проекта, одержимая трусливым маниту. Практичная, эфективная и иногда всё-таки одержимая. Очень рада нашему знакомству и искренне надеюсь, что ещё встретимся.
Мэри Стоун (Танда) - самая опасная фанатка ”Сумерек” ever! Субъективная идеалистка. Это надо же так сделать благочестивого отца Грина вампиром! А потом ещё начать заглядываться на Отца Айзека, как на “злого вампира”.
Роджер Джексон (Визард) - без такого героя картина была бы неполной. Он не стал магом, его не утащили в город Ис, он не глянулся духам. Он честно боялся выстрелов и играл в свой маленкий хоррор.
Джозеф Манчини (Макс Гусев) сисадмин, избранный, хакер и похоже в обозримом будущем служащий “Дельта Грин”. Это только ему могла прийти в голову мысль ломануть систему безопасности “Дельта Грин” при помощи мэтра Каррефура и сообщить им, что по Фениксу гуляет Джаспер Стоун, Джонни Ринго и Док Холлидей.
Грэйс О’Морис (Марэн) - юрист из корпорации и весьма толковая викканка, которая сумела собрать обряд, несмотря на ужасное самочувствие игрока. Полного успеха не получилось, но Богиня всё равно получила толику желаемого и благоволит викканке, так что огорчаться рано и сдаваться в общем-то тоже. Ты героическая женщина, выздоравливай скорее!
Мартин Глокнер (Миша Аксиомат) - инженер, который отстаивал свой город и, несмотря ни на что, остался здравомыслящим реднеком. Упёртый, ворчливый, жаль, что без ружья. Очень цельный образ.
Рональд Старк (Хигф) - “хороший” полицейский, архетип миротворца. Ты был настолько убедителен, что даже Гробовщик сдал оружие, а Джаспер Стоун одобрительно кивал.
Сэм Хедли (Тринити) - “плохой” полицейский, полковний Стоун, по некоторым не вполне проверенным данным, Азраил, у которого внезапно появился выбор. Роль сложная, ответственная и сыгранная именно так, как я это себе представляла. С тобой очень приятно работать и играть. И я хочу поговорить об этом.
Лидия Хедли (Вил) - двойной агент, якобы сестра Сэма, маг смешанной традиции и вообще большая молодец. Печать сняла, Полковника выпустила, и он этого не забудет.
Кэнги Смит (Кронин) - индеец из народа Пима и state attorney в Аризоне, который слишком белый, чтобы быть индейцем, и слишком индеец, чтобы быть белым. Умудрился вписаться практически везде и отыграл свою роль на 110%.
Чарльз Лоугейт (Окзар) - коронер, некромант, Джозеф Карвен почти что из книжки. Неспешно разрешил все свои проблемы, обезопасил себя от всего, от чего только можно, обрёл бессмертного живого ученика и получил тёплое местечко под началом Ноденса. Что тут ещё можно добавить?
Вилфорд Хантсман (Хабилис) - спокойный и доброжелательный хозяин гостницы - достойный продолжатель семейного бизнеса. Сохранять сопокойствие и достоинство, когда семейный бизнес превращают в какой-то эзотреический бардак, крайне сложно, но Вилфорду это удалось.
Лютеция Хантсман (Светлана) - дочь хозяина гостиницы и наследница его бизнеса умудрилась в этом хаосе и безумии собрать кучу подписей о том, что сервис устраивает клиентов.
Виктория Хантсман (Мелисса) - старая ведьма, которая застращала даже Гробовщика, вернула себе молодость и укатила подальше от Джаспера Стоуна и других пережитков прошлого. За трогательное письмо отдельное спасибо. Извини, что машина с подмогой перевернулась, когда ты была агентом “Дельта Грин” во второй роли. Демон перекрёстков оказался против тотального выноса своей гостиницы.
Джонни Ринго (Михаил) - глава банды ковбоев, лучший стрелок Дикого запада, который, вероятно, дорвался до опиума и поэтому был довольно спокойным. Учитывая, что ты был в первый раз на игре, роль не вполне тебе подходила, и загрузился ты за три дня до игры, я считаю, что ты молодец.
Док Холлидей (Лёха) - более роскшоного Дока мы найти просто не могли бы, даже если бы захотели. Извини, что всё пошло криво.
Лора Харди (Динка) - отважная женщина с пушкой, корреспондент “Эпитафии”. Поучаствовала в ритуале снятия печати со Стоуна, а потом взяла интервью у Изекии Гримма и Джаспера Стоуна. Что тут ещё можно добавить?
Вактегли (Хиус) - благородный индейский воин, который выдержал свою линию от начала и до конца.
Джек Пеппер (Динальф) - самый вменяемый и колоритный ковбой, хоть и должен был быть неудачником. Впрчем, только неудачник мог попасть в это место в этой компании. Спасибо за красивый образ, извини, что в итоге ты оказывался с краю. Надеюсь, в следующий раз зайдёт лучше, а то возникает ощущение, что забили гвоздь микроскопом.
Шериф Макнил (Кот) - правая рука Джонни Ринго, первый шериф Феникса. Сложная и ответственная роль, которая писалась под другого игрока. Ты её вытянул и дотянул до конца, несмотря ни на что, и за это тебе спасибо.
Отец Айзек (Тельт) - он же Изекия Гримм. Гордыня была твоим любимым смертным грехом и избавился ты от неё специфически. Ты был очень ярким, тебя боялись и уважали, но ты сильно пережил свой век, и тебе уже давно пора было домой.
Каспер Смарт (Лидер) - журналист жёлтой газетёнки “Феникс бай Найт”, который присутствовал при многих событиях и получил разрешение от духов рассказывать о них. Архетип летописца.
Хонови Майлз (Миллисента) - шаманка, которая общалась с духами и помогала белым людям их увидеть и понять.
Фелиция Холивелл (Птица) - мамба, которая умудрилась помочь многим, но так и не нашла себе мужа. Впрочем, это вопрос времени.
Керк Малкович (Чтец) - независимый эксперт-археолог, который был очень представительным и в итоге договорился с духом о конструктивном диалоге.
Фрэнк Андерсон (Похмелье) - агент ФБР под прикрытием, архетип судьи. Тот самый агент, который не верит в мистику. Как он умудрился сохранить рассудок и даже добиться некоторых результатов, в этом хаосе, ума не приложу.
Джейн Фернандес (Ларси) - агент ФБР под прикрытием, архтип палача. Тот самый агент, который уверен, что “истина где-то рядом”. Не знаю, как насчёт истины, но что-то рядом точно было. Без агентов ФБР эта игра была бы неполной!
Доган Куинджи (Лют) - букинист из Рэд Хука, который поднялся на какую-то неприлично большую сумму за выходные, обрёл перевод пнакотических рукописей, сумел составить обряд для приявзывания пафосной сущности класса Джаспер Стоун к городу и сохранял при всём при этом невозмутимое спокойствие. С этим же спокойствием он подбрасывал фальшивые исторические документы, а потом с интересом наблюдал за результатом.
Тэсса Ноэль (Тайра) - арт-консультант, одна из послених ведьм, что хранит в себе салемское наследие. Довольно неплохо устроилась, уйдя под начало Ноденса.
Марти Бэлгрейвер (Ваня) - демон-картёжник, который устроил турнир и сам его выиграл.
Отец Грин (Халлвард) - почти что отец Браун. Спокойный, рассудительный, остроумный и постепенно превращающийся в вампира из-за того, что в него влюбилась секретарша-субективный-идеалист-любительница-сумерек.
Сэнд (Неська) - известный блоггер, умудрилась шокировать даже Джаспера Стоуна своим рассказом про четырёх друзей картёжников из мира снов.
Вивьен Джентри (Капель) - представительница Британского исторического общества, Немейн, доверенное лицо Ноденса. Завербовала Джозефа Карвена и салемскую ведьму. Неплохой улов!
Эмили Браун (Хельга) - океанолог, который внезапно стал представителем Ноденса по связям с жалкими смертными. Дипломатическая миссия оказалась вполне успешной. И это самое “Алло, мистер Ноденс” запомнится мне надолго.
Джейн О’Грант (Пух) - лепреконочка, достойная дочка того самого О’Гранта из “Трассы 60”. Очень яркий и лёгкий образ. Не представляю, кто бы сыграл эту роль лучше тебя. Только ты могла отправить мистера Стоуна в кратковременный отпуск.

Засим мастерская группа “The Good, the Bad and the Evil” завершает проект “Феникс 2012” и с настороженным любопытством смотрит в будущее.

@темы: Aurum nostrum..., Deadlands, Lost in time and space., Все молоко феям!, Добро пожаловать в Сенсориум, Дасти!, Игры и игрушки., Ой, бехолдер!