Внимание, впереди государственная граница!
Chima
| воскресенье, 11 июля 2010
Ночь и день в Ивангороде
Я съездила в ужастик Ивангород. День не задался с самой ночи. Не выспалась. Из гарнитуры выпал винтик. Из складного стульчика выпал винтик. Из головы тоже, вероятно, выпал винтик. Мы спешили на автобус, которого не было, чтобы потом полтора часа гулять вокруг автовокзала по жаре, стремясь в кафешку, которую закрыли. Постояли в минипробке на выезде из города. Мой дорогой друг при въезде в погранзону вспомнил, что оставил паспорт в рюкзаке в багажном отделении. А сам Ивангород встретил нас не самой слабой грозой. Потом мокрые и усталые мы приехали на дачу. С немалым трудом проникли в старый дом, чтобы убедиться, что в нем душно и нет электричества. Разбросанные по полу журналы "Наука и жизнь" и распахнутая на чердак дверь создавали должную атмосферу хоррора. Также в избытке остался антураж от 13го августа года 100летия Хичкока. Надо отдать должное гелевой ручке и туши, которые даже не выцвели. Цитата из "Божественной комедии", выведенная аккуратным химиным почерком образца десятилетней давности, на входе в дом оказалась весьма на месте. Надежду на хотя бы какую-то иллюзию уюта мы оставили достаточно быстро.
К новому дому пришлось пробираться сквозь мокрые заросли лишь для того, чтобы убедиться, что ключи не подходят. В старом доме мы нашли какой-то ключ и продрались через мокрую и колючую траву во второй раз. Ключ не подошёл. Мы попросили ключи у изрядно постаревшего непися соседа, который является хранителем ключей от всей нашей улицы, как выяснилось на деле. Никто уже не живет на нашей улице, кроме него. Увидела матёрого старого кота и с грустинкой вспомнила о том, каким он был задорным котенком 10 лет назад. Продравшись через траву в третий раз, мы сумели отомкнуть замок. Ох, лучше бы мы этого не делали! Электричество в доме, конечно, было. Статическое. Старательно накопленное на металлическом щите, чтобы разрядиться в меня. Крыша потекла в нежилом помещении. Жилая комната выглядела так, как её оставили 10 лет обратно. Аккуратно накрытый скатертью стол с посудой, диван, полотенца на гвоздиках висят. Только доски пола проломились, а образовавшиеся дыры были преисполнены кромешной тьмой. Совсем хоррор. Заперли дом, продрались сквозь мокрую и колючую траву и вернулись в старый дом. Приняли решение ночевать на застеклённой веранде. На привезенной с собой газовой горелке приготовили омерзительно выглядевшее варево из макарон в форме слизней рожков и "Горячей кружки", поскольку соли у нас не было. Ночью нас съели комары, которые респаунились через щели в стенах, а утром мы проснулись от божественных звуков циркулярной пилы. Эти звуки сопровождают с некоторых пор каждое мое утро, где бы я ни проснулась.
Зато день был чудесным. Светило солнце. Парусинка со своей почти итальянской архитектурой прекрасна. А крепость с видом на Эстонию вообще не нуждается в эпитетах. Нас везде принимали за иностранных туристов и кое-где за москвичей.
- Вы не заблудились? - с участием спрашивали нас тётушки на Льноджутовой улице.
Две девочки бодро обсуждали нас, пока мы изучали стенд с планом города.
- Это, должно быть, иностранцы,
- Или москвичи.
- О, или, может быть, они даже из Петербурга.
Съездили не зря. Отдохнули своеобразно. Вернулись раньше чем предполагали. Ощущение противоречивое. Город прекрасен. Но грустно возвращаться туда. где было когда-то хорошо. а теперь всё иначе, хотя тоже хорошо. Многое поменялось, многое умерло. но память о чудесных днях. сладкой жимолости, многочисленных шумных соседях, магазинчиках и обеденных перерывах, литературном кафе, вкусных кексах и ром-бабах, уютной даче и самом любимом дедушке на свете останется до тех пор, пока я способна помнить.