Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Как правило, мне не нравится слышать это от игроков:
1. На самом деле *там* я этого не говорил.
2. На самом деле *там* я этого не делал.
3. Но у меня крит!
4. Я опоздаю на полчаса/час/полтора.
5. Это мастерские рельсы!
6. Я выкинул интеллект.
7. Ой, мастер перечитал/пересмотрел <название фильма/название книги, как правило, не имеющие ни малейшего отношения к игре>.
8. А вот я помню, на другой игре... (как вариант: а вот я помню, мы с Васей...).
9. (Звонок через 15 минут после начала сессии) Я не смогу сегодня прийти.
10. Ой, я забыл чарлист.
11. Я забыл предупредить, мне нужно уйти пораньше, то есть прямо сейчас.
12. Я подхожу и пинаю Тифона в нос... Ой, я пошутил.
13. Но почемууу?

@темы: Добро пожаловать в Сенсориум, Дасти!, Игры и игрушки., Sigil and Multiverse, Ошибка системы, ошибка ДНК

Комментарии
01.04.2011 в 03:38

Вянь и пропадай

1. На самом деле *там* я этого не говорил.
2. На самом деле *там* я этого не делал.


В чистом виде вопрос контракта, нет, маэстро? Договориться, что и как произносится/заявляется за игрой и как обозначать что ты делаешь, а что нет, а также за какое количество шуток про Монти Пайтона мастер может начать подтасовывать энкаунтеры - это соцконтракт группы, как есть.
01.04.2011 в 03:58

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Ларош Я смотрю, тема соц.контракта стала популярна в последнее время.) Вообще почти всё вышеперечисленное сводится к соц.контракту. Настал момент, когда "маэстро" решил заняться упорядочиванием хаоса в своей голове. Если мне что-то нравится или меня что-то смутно раздражает, то для меня нет ничего лучше, чем отловить это, сформулировать и забить в бложик. И в голове чуть больше порядка, и приятный читатель подтвердит или опровергнет мои опасения. Или дополнит картину внезапными штрихами.
01.04.2011 в 10:55

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
"Но почемуууууууууу?" - моя любимая фраза :lol:
01.04.2011 в 12:40

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
Я выкинул интеллект.
- Правда? Надо будет сходить подобрать... в хозяйстве лишним не бывает... :)
03.04.2011 в 13:04

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
Мои "любимые фразы" скорее монолог игрока-всезнайки.

В стиле:
Игрок: Я стреляю из такого-то оружия.
Мастер: Окей. Ты стреляешь из такого-то оружия, попадаешь в то-то и так-то.
Игрок: Нет! Из такого-то оружия вообще можно попасть только эдак-то, эдак-то и так-то. А еще оно делает то-то и то-то. Давай я тебе прямо сейчас прочитаю ликбез о таком-то оружии!
03.04.2011 в 14:44

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Hilvon Где-то там же можно подобрать волю, ловкость, силу и другие важные статы. )

*Анри* Тут спорно и всё зависит от ситуации. Если мастер не знает, какой эффект даёт такая-то пушка, то ему будет полезно узнать об этом в процессе игры. Но лучше бы мастер заранее потрудился уточнить, из чего собираются стрелять персонажи его игроков. Если мастер всё прекрасно знает, то игрок самдурак.
04.04.2011 в 02:08

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
AremihC Тут зависит от подхода, конечно. Но, если игрок не заявил эту пушку себе в личные пушки изначально, то эту пушку ввела в игру я. И значит эта пушка существует в моей игровой реальности. Мне о ней можно рассказать что угодно *до* игры и высказать свои претензии *после*. Но во время - я руковожу логикой этой реальности. И следовательно мне виднее, как стреляют эти пушки. Все равно никто из нас не может воссоздать в игровом мире реальный. Только свое представление о нем. If you get what I mean. Как-то звучу в стиле подвыпившего капитана очевидность. )
04.04.2011 в 02:17

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
*Анри* Как я уже говорила, многое зависит от ситуации. Бывают как феерические игроки, так и феерические мастера. А ещё бывают феерические области некомпетентности - очень тонкий и скользский момент, который сглаживается компромиссами, если за столом собрались "взрослые люди", и превращается в долгий и порой излишне эмоциональный спор, если за столом собрались не вполне взрослые люди, но таковыми себя полагающие.
Впрочем, я обычно на стороне мастера. Мастеру видней, как правило.)
04.04.2011 в 02:24

Офтальмозавры ловят кальмаров во мраке ночи.
AremihC вот-вот. Ситуации бывают разные, часто можно пойти на компромисс. Я не люблю, когда возникают долгие споры с мастером. В частности потому, что это отнимает время у других игроков.
04.04.2011 в 02:27

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
*Анри* Я тоже не люблю долгие споры, потому что они всех раздражают. Правда, у меня было несколько ситуаций, когда игроки вторглись в мою область некомпетентности, и я узнала несколько полезных вещей. Это было занимательно. Впрочем, там не было долгого и эмоционального спора. Корректный компромисс - это приятно. )
04.04.2011 в 10:33

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
AremihC Да. Когда игрок сторгается в мастерскую область некомпетентности, и привносит какие-то свои знания это чудесно... но это только если икрок сам компетентен в затронутой области.
Мой недавний пример - партия оказалась в городе-фронтире. Фактически перевалочный пункт для приключенцев откуда можно ходить дальше в большой и совсем-совсем еще неизведнанный и неисхоженый ногами "человека" (того самого которые разумное существо, а не хомосапиенс...)
Находят себе жилище на время пребывания - наскоро построенный дом модели "пару дней переночевать и в поход!". Следует заявка - запастись продуктами.

Мастер поясняет что основа рациона тут либо фрукты из окресных ждунглей, либо рыба. И то и другое скоропортящееся. Хлеба тут не пекут, сыра не делают, можете запастить вяленой рыбой и соленым мясом. Остальное - купить и съесть.

Игроки настаивают на покупке ведра фруктов.
Потом игроки настаивают на том что в доме должно быть место чтобы этот запас хранить.
Заканчивается это постулатом что даже в древнем риме знали что такое "ледник" (погреб) и тут такие штуки вполне могут быть обустроены и наверняка оно есть в каждом доме.
Угу. В жарком, влажном тропическом климате, в доме который не предназначен для длительной жизни, погреб для хранения продуктов...
04.04.2011 в 11:53

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Hilvon Аргумент "даже в древнем Риме" особенно радует! Да в древнем Риме обустройство быта было получше, чем у иных людей сейчас! В данном конкретном случае игроки идут влажным тропическим лесом. Если мастер сказал, что во временном жилище нет ледника, стало быть, его нет.
Когда я упоминаю области некомпетентности, я имею в виду всякие вещи вроде разных областей науки и техники, например. И если игрок сам знает что-то лучше, но при этом лаконичен и корректен, то иногда это сильно разнообразит игру в лучшую сторону + мастер и другие игроки просвещаются в данной области. Если же игрок некорректен, то лучше бы ему промолчать. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail