Aurum nostrum non est aurum vulgi...
"Lady Blackbird" и немного фиаско.
Второй раз играю по этой же самой канве, но другого персонажа. Получилось забавно, но местами спорно.
Мы молодцы. Мы методично прошли модуль и решили квест с практически максимальной эффективностью. Кое-что можно было, конечно, сделать ещё эффективнее, чтобы вообще без потерь. Но в целом квесторешатели из нас получились знатные, можно сказать, элитные.
Мы отыграли всю историю ваншотом, что безусловно подвиг. Получилась логически завершённая история с внятной развязкой. Было много смеха, немного пафоса, немного интриг и прекраснейшая Леди. Настолько прекрасная, что мой персонаж, ослеплённый этой прекрасностью, предпочёл всё-таки крутить шашни с Наоми - служанкой леди. У нас был очень эффективный капитан, который всегда стрелял в голову и эффективно качался и прокачивал своего первого помощника, постоянно отдавая приказы. У нас был гоблин, который традиционно всех смешил.
Детали...

@темы: Принц, вы сегодня в ударе., Игры и игрушки., Все молоко феям!

Комментарии
11.04.2011 в 05:18

Да, интересно было бы попробовать в другой роли. А то Леди как-то провоцирует воровать спотлайт, а я и без того склонен )
11.04.2011 в 10:43

Стремись вперед, о юная машинка!
Не понимаю большинства упомянутых тобой страшных слов :)
11.04.2011 в 10:51

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
[beholder] Я не замечала, чтобы ты именно воровал спотлайт. Ты его честно берешь. )

trollenok Что именно тебе непонятно? Если интересно - объясню.
11.04.2011 в 11:16

Стремись вперед, о юная машинка!
Да вот почти все термины :). Спотлайт, нарративные права, ключи, социальный контракт...
Объясни, будет здорово.
11.04.2011 в 12:55

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Спотлайт - если образно, это когда луч прожектора падает на твоего персонажа. В настолке мастер не может разговаривать со всеми одновременно и вынужден распределять своё внимание между игроками. Эта самая толика внимания мастера и называется спотлайтом.

Нарративные права - если дословно, то это право рассказывать. Самый привычный вариант, когда рассказывает мастер/ведущий/сторителлер. Но существуют игры, где право рассказывать получают при определённых обстоятельствах игроки. Когда уже не мастер, а игрок рассказывает, чем именно разрешилась та или иная ситцация и как именно развернулась сцена. Есть нарративные игры, в которых вообще нет ведущего ("Фиаско", например), и каждый игрок получает возможность создать или разрешить сцену. Lady Blackbird всё-таки нуждается в ведущем, но иногда ведущий может скинуть часть своей ответственности на плечи игрока, когда действие персонажа игрока оказывается успешным: "Ты победил этого пирата, расскажи, как ты это сделал" или "Ты выхватил у него письмо, которое, по твоему мнению, имеет очень важное значение. И что же в этом письме?"

Ключ - это термин, который используется в нескольких системах и имеет разное значение. В случае Lady Blackbird - это некая черта или цель персонажа. И за каждый шаг по направлению к этой цели или за каждую демонстрацию этой черты в игре персонаж получает игромеханическое поощрение. Например, у моего персонажа были "Ключ жадности" (персонаж не может пройти мимо того, что блестит и вообще жуткий хозяйственник и всё-всё прибирает к рукам. Как только он это делает в игре, то получает поощрение.), "Ключ миссии" (у персонажа есть определённая миссия: доставить леди к её возлюбленному. Каждый шаг, приближающий персонажа к выполнению миссии тоже поощряется игромеханически.) и ещё один, который позволял грести экспу от факта выполнения приказов капитана. ))

Социальный контракт - бесячий психологический термин, который часто используют и в геймдизайне, а также в настольно-ролевой тусовке. Если хочешь, могу нарыть статей по этому поводу. Но вообще это некая договорённость о том, что и как некоторая часть народа делает вместе (например, за игровым столом) и от каких действий воздерживается ради всеобщего блага (например, не кладёт ноги на игровой стол).
11.04.2011 в 13:08

Стремись вперед, о юная машинка!
Спасибо. По нарративным правам - да, я понимаю реакцию игроков :)

А вообще ваша серьезность подхода внушает некоторую долю паники :)
11.04.2011 в 13:28

heebie-jeebie
Ооо да! с нетерпением читала твои объяснения, спешила дойти до социального контракта))))
11.04.2011 в 13:28

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
trollenok Откуда паника? Просто в итоге хочется сделать что-то своё. А для этого неплохо бы вообще посмотреть что и как бывает в этой области. И хоть чуть-чуть представлять, что откуда берётся и куда, чёрт возьми, девается. )
11.04.2011 в 17:06

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
olgashipa И как тебе?)) Не разочарована?
12.04.2011 в 15:53

heebie-jeebie
AremihC конечно! там нет ни одного длинного или непонятного слова...)
12.04.2011 в 15:54

heebie-jeebie
м-да... и непонятно, конечно да, или конечно нет...)
12.04.2011 в 16:57

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Глоссарий что ли сделать. )
13.04.2011 в 00:22

heebie-jeebie
AremihC только если тебе процесс нравится... Я например все эти термины скорее интуитивно поняла в процессе общения с теми, кто их употребляет. ИМХО, это лучше, чем прочесть словарь. Так как обычно там есть too much information, а нужной может не оказаться. Ну и потом, всегда удобнее воспринимать слова в контекстве.

Не говоря уже о том, что соц. договор будет темой для вонзаний, обсуждений, обидок...)
13.04.2011 в 00:29

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
olgashipa Если делать глоссарий, то только ироничный, но доходчивый. Серьёзного об этом написано и так очень много. Не думала, что Это словосочетание будет вызывать столько воплей. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail