Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Очередная игра. Очередной игротехнический блок в нашем исполнении. Всё более или менее гладко. И тут Чтец меня несколько выбил из колеи, когда заявил, что мы, конечно, безусловно, как всегда, молодцы. И мы, «как всегда, кавайное зло».
Кавайное?
Ну да. Мы не можем никого убить, потому что «некорректно убивать персонажа игрока в самом начале игры». Мы будем тянуть до конца, делая мелкие пакости. И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
На играх, которые тянутся больше одного дня, моделировать действительно злое зло проще, потому что игрокам даётся полдня на то, чтобы сориентироваться, а потом уже убивать вроде бы не столь некорректно (я понимаю, что злобность зла сводится не только к убийству).
В настолках со злым игротехническим злом гораздо проще, потому что есть целый арсенал неписей, которых можно мучить и убивать, чтобы показать игрокам, какое зло злое. На полёвке, конечно, можно сделать несколько подставных жертв, задействова игротехников, но, как правило, гибель неписей в настолке почему-то вызывает больше ажиотажа, чем гибель игротехнических персонажей на полёвке.
Хуже всего, когда тёмный блок превращается в аттракцион для скучающих игроков. Но, как правило, это очень тревожный сигнал для игры в целом, если игроки не находят иного интересного занятия, как влезть в логово злого-презлого зла.
Кавайное?
Ну да. Мы не можем никого убить, потому что «некорректно убивать персонажа игрока в самом начале игры». Мы будем тянуть до конца, делая мелкие пакости. И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
На играх, которые тянутся больше одного дня, моделировать действительно злое зло проще, потому что игрокам даётся полдня на то, чтобы сориентироваться, а потом уже убивать вроде бы не столь некорректно (я понимаю, что злобность зла сводится не только к убийству).
В настолках со злым игротехническим злом гораздо проще, потому что есть целый арсенал неписей, которых можно мучить и убивать, чтобы показать игрокам, какое зло злое. На полёвке, конечно, можно сделать несколько подставных жертв, задействова игротехников, но, как правило, гибель неписей в настолке почему-то вызывает больше ажиотажа, чем гибель игротехнических персонажей на полёвке.
Хуже всего, когда тёмный блок превращается в аттракцион для скучающих игроков. Но, как правило, это очень тревожный сигнал для игры в целом, если игроки не находят иного интересного занятия, как влезть в логово злого-презлого зла.
По теме: мне кажется, смоделировать реальное страшное зло на полевке почти нереально вообще. Все потонет в стебе.
Ну всё зависит от масштаба и жанра полёвки на самом деле. Есть же сеттинги с ярко выраженным злобным злом. Делают же игры по Толкиену, например. Другой вопрос, что я была только на одной игре по Толкиену и тоже игротехом. Мы там выходили и монстрами, и всякими злыми тварюшками. И в стёбе это дело не тонуло. Но у нас не было конкретной игротехнической локации. Только эпизодические роли. Поэтому шансов превратиться в аттракцион для скучающих не было.
Я сейчас прикинула по сеттингам и поняла, что именно локациями мы выезжали на игры в "серых цветах". Где и добро с кулками, и зло относительно. И зло получается "кавайным" либо из-за того, что "светлый" блок проседает, или из-за того, что пакостит не совсем в лоб. Ну и, естественно, никуда не девается то самое нескромное обаяние злодея, когда негодяй и главый гад почему-то оказывается более стильным, харАктерным и интересным, чем главный положительный герой.
И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
У меня ощущение, что самая крупная пакость которую вообще можно сделать - это чтобы в итоге зло, не изменяя в общем своему описанию, оказалось по всему более цивилизованным, вменяемым и вообще приемлемым для жизни чем "светлый блок" (с)
На Кринне-96 Одного из ключевых персонажей нашей команды (Верминаарда) пришиди тоже буквально сразу после старта... Бывает... А иначе мир получается куцым, при введении правила "не убий первые сутки"...
(а отсюда мораль для игротехнических тёмных - убивайте чужими руками
Ruta Freiberg Вполне может быть. Очень на то похоже. Есть ещё одно заблуждение: "В игротехническом блоке нам сделают красиво и отпустят с миром, потому что там ведь игротехники".
Habilis На Вотердипе? Или Вахе? Я не помню никаких эльфийских принцев на Вотердипе. Вообще ты прав. Но на самом деле это не победа зла. Это то самое проседание светлого блока, о котором я писала. Когда светлый блок не тянет в сравнении с кавайным злом, то это не со злом что-то не так.)
cats_shadow Макс полностью сформулировал то, что я должна была тебе ответить. Добавить нечего.)
Дык когда его суккуба пытала с эээ.. специфичными звуками... а рядом ходила комиссия из города, которой вы объясняли как у нас все тихо и благочинно ))